Алина

Здравствуйте. Заказали духовку 6 марта, 8 марта нам ее привезли домой доставщики, не распаковали, и дали мне подписать 2 документа, о том что товар доставили, и что я претензий к внешнему виду не имею. Коробка не была вскрыта, все было запечатано, и я все подписала. 9 числа,когда приехал человек,которому мы приготовили этот подарок, мы вскрыли упаковку, и обнаружили что дверца духовки кривая. Сначала думали что так и должно быть, позвонили в магазин уточнили, оказывается это брак. 10 числа муж поехал в магазин  написал письменное заявление,что товар бракованный и требуем возврата денег, через 10 дней нам говорят что деньги не вернут, т.к я подписала документ о том,что претензий к товару не имею. 20 числа я написала повторную претензию, написала письмо в роспотребнадзор. Как быть? Ведь они продали бракованный товар. Могу ли я вернуть деньги?
Ответ: Независимо от подписания документа, свидетельствующего о приемке газовой плиты, вы вправе заявить требование об устранении недостатков, либо отказаться от договора с возвратом денежных средств. При реализации вышеуказанных прав, вы должны направить претензию с описанием недостатка товара, а также предъявить требование о возврате денежных средств. В данной претензии, вы так же вправе требовать проведения экспертизы за счет продавца, в том случае, если в результате осмотра продавцом товара, у вас возникнет спор относительно момента происхождения недостатка.

В случае, если экспертизой будет выявлен недостаток, возникший в результате Ваших действий, то вы будете обязаны возместить затраты на проведение экспертизы продавцом.

В том же случае, если экспертиза укажет на недостаток, возникший до передачи Вам газовой плиты, то продавец обязан осуществить возврат денежных средств.

Поскольку законом на продавца возложена обязанность в пределах гарантийного срока доказать наличие недостатка, возникшего именно по Вашей вине, неисполнение данной обязанности продавцом, наделяет вас правом на обращение в суд с требованиями о возврате денежной суммы, а также привлечении к ответственности, посредствам взыскания неустойки и компенсации морального вреда. При этом, если продавец добровольно не исполнит ваши требования о возврате денежной суммы, то суд присудит штраф, исчисляемый в размере, равном половине суммы морального вреда и неустойки.

Исходя из вышеизложенного, при неисполнении обязанности принять товар на проверку качества, с целью выявления недостатка (а также установления вашей вины) в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд с требованиями, указанными выше.