Помощь в приватизации жилья

Услуга
Цена, руб.
Консультация без ограничения по времени по приватизации жилья
от 1000 до 2000
Составление иска по жилищным спорам от 2000 до 3000
Ведение гражданского дела по приватизации квартиры и другого жилья

от 25 000

Каждый из нас желает бесплатно приобрести квартиру или жилой дом в собственность из жилищных фондов, принадлежащих государству или муниципалитету. Этот правовой механизм приобретения права собственности называется приватизацией жилого помещения.

Законом предусмотрена передача квартир и жилых домов в административном порядке с подачей заявления и пакета документов через многофункциональные центры, жилищные органы государственной власти в полномочия, которых входит передача в собственность квартир и жилых домов.

В случае положительного рассмотрения в течение двух месяцев с момента вашего обращения к вам приходит договор передачи в собственность жилого помещения.

Как быть и что предпринимать, если получен отрицательный ответ?

Адвокат составляет исковое  заявление о признании права собственности на квартиру или жилой дом в порядке приватизации. Приватизация будет считаться законченной только с получением на руки договора передачи в собственность жилого помещения или решения суда. Далее необходимо зарегистрировать право собственности в едином государственном реестре недвижимости.

Регистрация осуществляется через МФЦ, куда подается заявление с предоставлением двух экземпляров правоустанавливающих документов (договора передачи в собственность или решения суда) и квитанция об оплате государственной пошлины. Размер пошлины составляет 2000 рублей. Если квартира или жилой дом передаются в общедолевую собственность, то сумма в 2000 рублей разбивается на каждого собственника доли квартиры или жилого дома.

Реквизиты об оплате государственной пошлины выдает многофункциональный центр, куда вы обращаетесь за свидетельством о праве собственности на жилое помещение. При возникновении различных проблем при приватизации жилого помещения вам помогут наши адвокаты.

Например, в случае, когда в квартире зарегистрирован безвестно отсутствующий гражданин, или граждане, не желающие выписываться из жилья, с которыми невозможно связаться, проблема решается в другом порядке. В указанных случаях требуется индивидуальный подход и вмешательство адвоката.

Вопросы и ответы

Анна
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у меня есть квартира в другом регионе оформлена в собственность на старый паспорт с другой фамилией, паспорт я поменяла в спб и фамилию тоже где сейчас постоянно проживаю, могу ли я сейчас не выезжая из спб поменять документы - свидетельство о собственности для дальнейшей продажи по доверенности или может мне снова сменить фамилию на прежнюю, заранее благодарна за ответ.
Ответ: Уважаемая Анна, согласно ст. 21.1. федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе, которое не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости, соответствующие изменения в ЕГРП вносятся без заявления правообладателя. При этом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение пяти рабочих дней со дня внесения указанных изменений обязан уведомить правообладателя об указанных изменениях. Если вы не получили такого уведомления, не исключено, что при регистрации сделки купли-продажи вашей недвижимости, вам (вашему представителю) предложат подать соответствующее заявление и оплатить госпошлину. Зайдите на сайт Росреестра и в режиме онлайн узнайте сведения о правообладателе своей недвижимости. В случае необходимости, подайте соответствующее обращение на имя руководителя Росреестра, со ссылкой на вышеуказанную норму. Подтверждением вашего права собственности будут, например: свидетельство о заключении брака, а также отметка о ранее выданных паспортах, которая проставляется в новом паспорте. Менять фамилию специально для такого случая нет необходимости. Согласно статье 19 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом, и такая перемена не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.
Сергей
Есть бабуля моя родная по материнской линии. У нее приватизированная квартира (на ее одну). Квартира является ветхим жильем. (По суду почти все жильцы ее дома уже получили компенсацию и переехали). Процедура получения компенсации предполагает расприватизацию квартиры. Вопрос: Если сделать дарственную на меня я смогу получить компенсацию? Если нет, скажите порядок действий для ее получения. Спасибо.
Ответ: Уважаемый Сергей, По общим правилам компенсацию в случае сноса ветхого жилья получает собственник жилого помещения. Само по себе признания жилья ветхим не является ограничением права собственности и не влечет запрет на дарение жилого помещения. Таким образом, если в Управлении Росреестра не зарегистрированы какие-либо ограничения права собственности Вашей бабушки, Вы вправе заключить договор дарения и получить в дар квартиру, а затем получить за нее компенсацию или реализовать иные права, связанные со сносом ветхого жилья. Для уточнения вопросов, связанных с точным перечнем документов необходимых для получения компенсации, рекомендую Вам обратиться в жилищный отдел администрации по месту нахождения Вашей квартиры. Перечень может варьироваться в зависимости от места нахождения квартиры, региона и иных обстоятельств.
Виталий
Добрый день. Необходимо оценить перспективность варианта с покупкой коммуналки и последующего ее использования для улучшения жилищных условий по госпрограмме. Есть возможность прописать туда двух родителей и маленького ребенка. Как итог интересуют ответы на следующие вопросы: в каких госпрограммах можно участвовать, какие действия надо сделать для участия, определить параметры приобретаемой коммуналки, какой шанс успеха на основе реализации госпрограмм в прошлые годы, т.е. в какой срок и на что можно рассчитывать?
Ответ:

Здравствуйте Виталий!

В соответствии с Законом Санкт - Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

4) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональный центр Садовая ул., д.55/57 1 этаж ежедневно с 9-00 до 21-00.

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий:

  • Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
  • Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области);
  • Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности;
  • Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д.);
  • Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти;
  • При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности;
  • Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, мы свяжемся с вами!